среда, июня 13, 2012

МК. Пэчворк одеяльце.

Хочу показать вам как я шью лоскутные одеяльца на примере детского. Размер 90х120см. Самая простая техника - квадраты. При удачно подобранных тканях, даже не надо никаких узоров составлять. Если вы никогда не шили лоскутные одеяла, то этот мастер-класс для вас!

Итак, приступим!
Начинаем с подбора ткани. Для меня это очень приятное занятие (очень люблю поковыряться в своих тряпичных запасах), хотя и сложное - я трачу много времени на это, долго думаю, подбираю, желая добиться идеального сочетания. В данном случае все довольно просто: черный, белый и серый - желание заказчицы.


Определяемся с размером наших квадратов. Все зависит от вашего желания, терпения (чем меньше квадраты, тем больше работы), а так же от окончательного размера вашего одеяла.
У меня квадрат размером 11 см.


Вот, мои 108 квадратиков готовы! Теперь занимаемся их раскладкой. Так будет выглядеть верх нашего одеяла.


Все, сшиваем. Для этого есть определенные правила и последовательность. Главное правило гласит: все по два. Это значит, что мы сшиваем все квадратики по два, потом пары с парами и так далее (не знаю, понятно ли?). Чтобы облегчить этот процесс, сшиваем цепочкой один ряд, разрезаем, раскладываем на место, а потом беремся за другой.




Ну вот, все ряды у нас сшиты и разложены. Теперь самое время их разутюжить. Здесь тоже есть  небольшие правила. Припуски заутюживаем на одну сторону.



И второе: припуски каждого ряда  смотрят в противоположную сторону от предыдущего. Это нужно для того, чтобы получился, так называемый, "замок", когда будем сшивать ряды между собой.


Такой прием обеспечивает на лицевой стороне идеально совмещенные друг с другом квадратики, получается плоский и прочный шов.


Теперь сшиваем ряды друг с другом по тому же принципу, что и квадратики. Здесь более наглядно.





 Все сшили! Теперь снова под утюг. На этом этапе очень важно хорошо разутюжить верх покрывала, так как, если вы используете в качестве уплотнителя синтепон, то после простежки вы его уже не сможете разуютюжить, да и простежка не будет качественной. Обрезаем все ниточки, разглаживаем все складочки.
Подготавливаем низ одеяла. Он должен быть чуть больше, чем верх. Раскладываем его на ровную поверхность лицом вниз, закрепляем (я использую малярный скотч, т.к. он хорошо клеится и легко отдирается, не оставляя следов).


Сверху укладываем синтепон.


 А теперь верх.


Ну вот, получился так называемый "бутерброд": низ, уплотнитель, верх.
Теперь скрепляем все три слоя булавками.


Про булавки. Мне очень нравятся булавки специально сделанные для квилтинга. Они длиннее обычных (что очень удобно для скалывания три слоя) и у них плоская шляпка, что не дает булавке сгибаться.


Итак, все скололи, теперь время для простегивания. Отправляем наше одеяльце под машинку.
Я прокладываю строчку на расстоянии 0.5 см от шва с правой стороны.


Когда наш "бутерброд" простеган, обрезаем весь лишний синтепон и нижнюю ткань.
Подготавливаем полосы  шириной 5 см для  бейки, которую будем пришивать по краю нашего одеяльца. полоски соединяем таким образом.



Раскрываем и разутюживаем.


Прикладываем бейку лицом к лицу, можно сколоть булавками, и прострачиваем на машинке на расстоянии 1 см от края.


Когда доходим до углов, делаем следующее. Когда доходим до края, ставим в нижнее положение иглу на расстоянии 1 см (там у меня стоит красным отметка).


Переворачиваем на 90 градусов и делаем шов до края, затем снова возвращаем иглу в ту же точку.


 Разворачиваемся , надрезаем уголок и продолжаем пристрачивать нашу бейку. Так проделываем на всех углах.


Теперь берем в руки иголку с ниткой. Будем пришивать бейку потайным швом. Отгибаем на изнанку, складываем, загибаем.



И подшиваем.


Мне очень нравится подшивать бейку вручную, потому что только так получается очень аккуратный незаметный шов, который не портит внешний вид изделия, и никогда не боишься, что где-то строчка будет неровная.


Вот и все, наше лоскутное одеяльце готово! Можно укрыть своего малыша, а можно сделать уникальный подарок с частичкой вашей души.




4 комментария:

  1. Спасибо за МК. Очень доступно и понятно все изложено.

    ОтветитьУдалить
  2. очень рада, что вы оставили свой коммент у меня в блоге. Походила я по вашему блогу, полюбовалась вашими работами, жаль только , что нет времени написать к каждому посту времени (одному из троих всего 4 месяца, кстати у вас тоже трое - ЗДОРОВО!!!)
    Мне очень понравились ваши сумки, особенно покорила с фиалочками, корзинки тоже замечательные, чехольчики для мобильника здоровские... в общем блог и ваши творения очень понравились и я с удовольствием присоединяюсь к вашим ПЧ:)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! МК очень понятный. Все очень наглядно и,кажется, даже не очень сложно:)))

    ОтветитьУдалить
  4. очень эффектный! я тоже люблю подшивать бейку вручную, так на самом деле намного аккуратнее!

    ОтветитьУдалить

Я очень люблю читать ваши комментарии и отзывы. Не стесняйтесь написать пару строк или слов, если вам есть, что сказать.